Детский сад № 25 *Аистёнок* города Новошахтинска
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 7356.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Вишневецкая Ольга (УИ №273696, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Логопед-info. Интеллектуальная готовность к школьному обучению. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе – речь идёт о сформированности основных психических функций – внимания, памяти, мышления. На пороге школы ребёнок должен уметь: Внимание. • Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
Память: • Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
Мышление
Овладение простыми операциями обобщения является важным требованием развития мышления первоклассника. Обобщение позволяет человеку сравнивать различные предметы, выделять в них нечто общее, одновременно учитывая их различия. На основе обобщения проводится классификация, то есть выделение какого-то класса объектов, которым присущи общие свойства, для которых применимы общие правила работы с ними (например, решение задач того или другого типа). От процесса обобщения зависит обучаемость ребенка. Обучаемость включает в себя два этапа интеллектуальных операций. Первый - усвоение нового правила работы (решение задачи и т.д.); второй - перенос усвоенного правила выполнения задания на аналогичные, но не тождественные ему. Второй этап невозможен без умения обобщать. В основном к моменту поступления в школу ребенок владеет эмпирическим, то есть основанным на опыте, обобщением. Это значит, что сравнивая предметы, он находит, выделяет и обозначает словом их внешне одинаковые, общие свойства, позволяющие отнести все эти предметы к какому-то одному классу или понятию. Так, например, ребенок понимает, что автомобиль, поезд, самолет, автобус, троллейбус, трамвай и т.д. - это все транспорт, или средства передвижения. Для развития обобщения с детьми необходимо играть в развивающие игры типа лото. По ходу таких игр ребенок усваивает различные понятия и учится классифицировать предметы. При этом существенно расширяется его кругозор и представления о мире. Развитию обобщения способствует составление ребенком рассказа по последовательным сюжетным картинкам, а также пересказ прочитанного ему художественного произведения. Для активизации мыслительной деятельности Вашего ребенка, расширения лексического (словарного) запаса желательно играть с детьми в игры на классификацию и обобщение предметов по лексическим темам на примерах ближайшего окружения. Лексические темы примерно таковы – «Игрушки», «Одежда», «Головные уборы», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы», «Транспорт» и другие. Пример игры. Кукла – это игрушка. Назови еще, какие ты знаешь игрушки. (Машинка, мяч, паззлы, конструктор, скакалка) Капуста – это овощ. Назови еще овощи (лук, морковь, чеснок, картошка, перец). Ворона – это птица. Каких птиц ты еще знаешь? (воробей, сорока, цапля, лебедь, утка) И так далее. И обратный ход. Взрослые называют несколько предметов одной темы, просят ребенка определить – что это? Шапка, кепка, панамка, фуражка, пилотка – это что? (Головные уборы) Понедельник, среда, пятница, воскресенье – это что? (дни недели) Туфли, тапки, кеды, кроссовки, чешки - это? (обувь) и так далее. (***Примечание. Ребенок в 5 лет вполне может назвать до 4-5 предметов каждой темы.) Материал подготовила учитель-логопед Овчинникова О.Н. 21 апреля 2017 в 13:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.