Детский сад № 25 *Аистёнок* города Новошахтинска

Логопед-info. Телевизор и компьютер - друзья или враги?

 58383cd77835ca99393a8312d2d7c3b4.jpg

Экраны и мониторы сегодня окружают нас со всех сторон. Как сделать так, чтобы они не только не вредили ребенку, но и по возможности приносили ему пользу? Родители часто удивляются, что их малыши куклам и машинкам предпочитают пульты и телефоны, а планшет заменяет им все игрушки.

Тяга детей к электронным гаджетам легко объяснима: они всегда проявляют интерес к вещам из мира взрослых. Телевизоры и компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, и изолировать от них ребенка невозможно, да и не нужно.

Важно сделать так, чтобы знакомство с виртуальным миром не тормозило, а, наоборот, ускоряло развитие малыша.

Первое условие — строгие лимиты. Не позволяйте ребенку проводить у экрана дольше 10-15 минут за раз: за это время детская нервная система перегружается информацией. Хороший мультик — короткий мультик. Выбирайте мультфильмы, которые разбиты на серии, и смотрите по одной серии с перерывами.

Избегайте передач и мультфильмов, в которых герои выясняют отношения при помощи кулаков и оружия. Доказано, что сцены насилия, даже такие «невинные», как перестрелка двух роботов в мультике, повышают уровень агрессии у детей, независимо от того, каков социальный статус и интеллектуальный уровень их родителей. Выбирайте спокойные, доброжелательные, позитивные мультфильмы и передачи, которые не станут учебником жестокости, источником перевозбуждения и страхов.

Следите за смыслом. Хорошо, когда мультфильмы моделируют поведение, представляют детям разные социальные ситуации, несут нравственные уроки. Обязательно комментируйте действия героев, разбирайте и обсуждайте сюжет мультфильма с малышом после просмотра, помогите ему понять мораль истории и примерить ее на знакомые ему ситуации. Отлично, если программа или мультфильм имеют интерактивный компонент, предусматривают встречную активность ребенка, — например, когда детям предлагают спеть, посчитать или похлопать в ладоши вместе с героем или ведущим.

Даже с маленькими детьми можно иногда смотреть познавательные передачи, например, о животных, рыбах, птицах — это дает ребенку более полное представление о мире, чем картинки в книжках: он может не просто узнать, как выглядит жираф, но и посмотреть на него в движении, понять, как он ходит, где живет, чем питается.

234f42fcd458f17a923578a4de9b8404.jpg  e2b57ffc5828475704c99c4972b3b889.jpg

Телевизор или компьютер могут помочь ребенку освоить новые знания, ведь яркие картинки и образы с экрана удерживают внимание самых непоседливых детей. Но и тут важно соблюдать баланс — обучение не может быть только телевизионным. У ребенка должно сохраняться живое общение с родителями, со сверстниками, с педагогами, и тогда телевизор поможет развитию малыша.

По открытым источникам интернета подготовила учитель-логопед Овчинникова О.Н.
3 ноября 2017 в 14:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.