Детский сад № 25 *Аистёнок* города Новошахтинска
|
Конспект НОД "Ознакомление дошкольников со свойствами дерева и металла"(воспитатель Бровченко Л.В.Тема : «Ознакомление младших дошкольников со свойствами дерева и металла» Цель :Познакомить детей со свойствами и качествами дерева и металла. Задачи : Продолжать обогащать знания детей об окружающих предметах их свойствах и качествах. Познакомить детей с материалами : деревом и металлом, помочь выявить их свойства на основе сравнения. Учить находить и называть предметы из дерева и металла в ближайшем окружении. Учить сравнивать предметы по характерным признакам . Учить делать выводы. Развивать у детей : способность мыслить самостоятельно , проявляя творческий подход; Умение анализировать , сравнивать , обобщать; Слуховую память, путем нахождения звуков разной высоты. Воспитывать интерес , инициативу , любознательность ,самостоятельность, умение действовать сообща. Активизировать словарь детей , обогащать их речь прилагательными (металлический ,деревянный ,теплый ,холодный , легкий ,тяжелый и т . д .) Оборудование: Металлические и деревянные бруски, ложки , предметы по количеству детей, . Герои Карандаш и гвоздь. Таз с водой , свеча ,молоток . ИЗО - нарисовать подарки для Карандаша и Гвоздя. Ход НОД : Предлагаю детям поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети достают игрушку, называют ее и говорят из чего она сделана. Когда мешочек пуст, дети выясняют , что все игрушки находившиеся в мешочке сделаны из металла и дерева .Предлагаю детям разнести деревянные предметы на 1 стол , а из металла на 2 стол. Затем обращаю внимание детей на две коробочки, лежащие на полочке Как узнать, что в них находится? А если не смотреть? На ощупь? По звуку ? Да здесь написана подсказка . На 1 коробке : «Цветной Ивашка ,деревянная рубашка ,где носом проведет ,там и след кладет» , «Любит нос везде совать ,и чертить и рисовать, все раскрашиваем сами деревянными носами». 2 коробка «Металлический Антошка на очень тонкой ножке, по головке постучишь , что - нибудь, да смастеришь» . «Весь я сделан из железа у меня ни рук ни ног, я по шляпку в доску влезу ,а по мне все стук да стук». Дети отгадывают загадки…Вот и наши гости- Ивашка деревянная рубашка и Металлический Антошка ! Они отличные друзья но все время спорят, кто из них нужнее и важнее для человека. Куклы. - Здравствуйте ребята. Мы с карандашом большие друзья. Но не можем никак решить кто из нас прав Гвоздь. Я говорю, что из металла делают много нужных вещей Карандаш. А я говорю, что из дерева делают нужные вещи. Воспитатель Ребята, а давайте поможем нашим друзьям разобраться кто из них прав. Назовите, какие предметы делают из дерева? Дети Стол, стул, кровать, диван, дверь Воспитатель. А какие предметы делают из металла. Дети. Ложка, вилка, кастрюля, плита. Воспитатель. Вот видите, сколько нужных предметов делают и из дерева и из металла. Поэтому вы оба правы. Ребята и вы друзья, а хотите узнать, почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла? Тогда давайте ребята мы встанем и подойдем к столам. Возьмите в руки деревянный брусок и металлическую пластину. Какие они на ощупь? Дети. Пластина – гладкая. Брусок – шершавый, шероховатый. Воспитатель. Как вы думаете , что произойдет ,если мы уроним деревянные и металлические предметы на пол ? Разобьются ли они ? Значит можно сказать ,что предметы из этих материалов прочные. Воспитатель. Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете? Дети. Пластина – холодная Брусок – теплый. Значит металл – холодный, а дерево – теплое. Воспитатель - Постучите деревянными палочками друг о друга и послушайте какой получится звук? А теперь металлическими .У какого материала звук звонкий , а у какого глухой? Воспитатель. Если бросить металлическую пластину в воду, что случиться? Дети. Она утонет. Воспитатель. А если бросить брусок? Дети. Он плавает. Пластина тяжелая она тонет. Брусок – легкий он плавает. Значит металл тяжелый, а дерево легкое. Воспитатель. Сейчас возьмите в руки деревянную палочку. Попробуйте сломать её. Теперь попробуйте сломать гвоздь. Почему палочка сломалась? Дети. Палочка - хрупкая Воспитатель. Почему не сломался гвоздь? Дети. Гвоздь – прочный. Значит дерево – хрупкое, а металл – прочный. Воспитатель. Ребята подумайте и скажите, что случиться, если мы палочку поднесем к огню? Дети. Палочка загорится Воспитатель.- Что случиться, если мы гвоздь поднесем к огню? Дети. Гвоздь нагрелся. Значит дерево горит, а металл нагревается. Воспитатель. Все опыты, которые мы с вами сегодня провели, подтвердили то, что вы уже знали о дереве и металле. Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы закончите по очереди отвечайте». . Дерево – шероховатое, а металл ?(ответы детей) дерево теплое, а металл ? дерево легкое, а металл? Дерево хрупкое, .а металл? Дерево горит ,а металл- ? ( гладкий, холодный, тяжелый, прочный, нагревается.) Воспитатель. Вот поэтому люди, зная свойства дерева и металла стали одни вещи делать из дерева, а другие из металла. Воспитатель - Ребята подойдите к столу, посмотрите сколько много здесь предметов ,распределите ,пожалуйста какие предметы положить возле карандаша , а какие рядом с гвоздем? Воспитатель. Кто догадался , а почему эти предметы лежат на отдельном столике ?(молоток , лопата, топорик ,счеты ,и т д .) Куклы. Теперь мы поняли что оба нужны и важны людям. И больше не будем сориться. Воспитатель. Вот и хорошо. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Физ.минутка Воспитатель.- Пока мы отдыхали, наши друзья решили прогуляться. Давайте ребята сядем на стульчики и посмотрим, куда они отправились. Воспитатель.- Шли, они шли и дошли до реки. Карандаш обрадовался. Куклы. Переплывем на тот берег, освежимся. Воспитатель - Обрадовался карандаш. А гвоздь приуныл. Почему гвоздь приуныл? Дети. Он может утонуть. Воспитатель. Как же ему перебраться на другой берег? Дети. Его может перевести карандаш. Воспитатель. Так наши друзья и поступили. И перебрались на другой берег. Куклы. Как я устал. А я есть очень хочу. Давай сварим уху. Я пойду рыбу ловить, и я пойду. А кто будет костер разводить. Воспитатель. Ребята давайте подскажем нашим друзьям. Кому нужно костер разводить. А кто пойдет рыбу ловить. Дети. Карандаш должен рыбу ловить, он воды не боится. Гвоздь – костер разводить он не боится огня. Воспитатель. Наловили друзья рыбы, развели костер, сварили уху. Стали есть уху своими любимыми ложками. Кто какой ложкой ел? Поели, отдохнули и видят день клониться к вечеру, пора возвращаться домой. Куклы. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам ребята за то, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного. И хотим чтобы вы помнили о свойствах дерева и металла , подарим вам на память кисточки для рисования , ведь в них есть и дерево и металл. (ручка деревянная , а металл удерживает ворс кисточки). А дети делают ответный подарок рисуют новыми кисточками для карандаша деревянные игрушки , а для гвоздика металлические. 3 февраля 2015 в 11:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.