Детский сад № 25 *Аистёнок* города Новошахтинска

Логопед - info. Употребляем предлоги - это трудно?

cc9fbe996dce0c1271f05055b45b836b.jpg

Предлоги

Ребенку бывает сложно уловить смысл предлогов. В обычной речи они сливаются с другими словами, и он попросту не может их расслышать. По-этому при выполнении упражнений с предлогами произносите их очень раздельно и внятно. Познакомьте ребенка с предлогами: в, на, к, около, из, над, под. В одном предложении используйте только один предлог.
-Положите какой-нибудь предмет в стол, скажите: Я положила в стол карандаш. После этого предложите ребенку положить в стол ручку. 
Затем пусть положит ручку в тумбочку, в книгу (покажите, как это сделать).
-Положите на стол предмет. Скажите, что вы положили его на стол. Попросите ребенка переложить его на пол, на кресло, на диван и т. п.
-Просите ребенка поочередно класть предметы в стол и па стол (в книгу и на книгу, в тумбочку и на тумбочку).
-Незаметно для ребенка спрячьте в стол игрушку (можно — новую). Попросите его посмотреть, что лежит в столе.
-Просите ребенка подойти к какому-нибудь предмету: Подойди к столу, к окну, к дивану. Сначала подходите с ним вместе, комментируйте: Мы идем к окну.
-Просите ребенка сходить к папе, к бабушке и что-нибудь взять у них. 
Скажите ребенку, что стул стоит около стола. Переставьте его к дивану. Скажите: Теперь он стоит около дивана. Пусть ребенок поставит стул около кресла.
-Предложите ребенку сесть около вас, около папы, около бабушки и т. п. 
-Положите в стол игрушку. Скажите: Я положила ее в стол. Достаньте ее. Скажите: Я вынула ее из стола.
-Предлагайте ребенку что-то спрятать в стол, потом вытащить из него.
-Положите ребенку на голову руку, скажите, что ваша рука у него на голове.
-Приподнимите ее и оставьте над головой у ребенка, скажите: Посмотри наверх, теперь она у тебя над головой.
-Пусть ребенок зажмурится. В это время держите у него над головой игрушку.
-Предложите ему посмотреть, что у него над головой.
-Положите одну игрушку на стол, а другую держите над столом. Пусть ребенок покажет, какая игрушка находится над столом (или скажет словом).
-Попросите его посмотреть, что висит над столом (например, люстра).
-Спрячьте под стол игрушку. Скажите, что она — под столом. Пусть ребенок положит ее под стул, под кресло и т. п.
-Делайте вид, что потеряли нужную вещь. Просите ребенка помочь найти ее. Говорите: Поищи в спальне, посмотри на столе, в столе, под кроватью, около зеркала и т. п.
-Пусть ребенок спрячет игрушку. Ищите ее. Спрашивайте: Мячик в столе? Он под диваном? Он на подоконнике? Ребенок должен отвечать утвердительно или отрицательно.

Учитель-логопед МБДОУ Овчинникова О.Н. По материалам методических  пособий.

29 марта 2015 в 22:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.